адрес 603064, г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, 6
телефоны (831) 253-99-09,
факс
(831) 253-99-09, e-mail: mravto@mail.ru
Купить МТЗ-82.2 б.у
____________________________________
Купить погрузчик XCMG в Нижнем Новгороде и Нижегородской области
Новости
22.04.2011

Рынок  Рынок экскаваторов в России  

В. Пашин, эксперт-аналитик компании «ВладВнешСервис»

За последние 10 лет производство экскаваторов в России, по данным Росстата, пережило и стагнацию, и взлеты, и падения. В 2009 г. производство упало почти в 4 раза – российские предприятия изготовили всего 1391 машину. По итогам 2010 г. объем выпуска экскаваторов составил 2079 ед., что на 49% больше, чем годом раньше. Темпы роста, мягко говоря, «не впечатляют». И если они сохранятся на прежнем уровне, то докризисных показателей мы достигнем в лучшем случае к 2016 г.

 к диаграмме ВЗЯТЬ ТОЛЬКО ГОДЫ 2008, 2009, 2010Производство экскаваторов в России, ед.

7000

6000

5000

4000

3000

2000

1000

0

2008          2009    2010

 Спрос на экскаваторы всегда превосходил предложение. Даже в кризисный 2009 год их импорт на 9% превышал объемы внутреннего производства. Вплоть до 2007 года импорт экскаваторов демонстрировал положительные темпы роста. Из-за начавшегося финансового кризиса импорт экскаваторов в 2008 г. составил всего 9974 экскаватора, не дотянув до результата 2007 г. около 0,6%. 

к диаграмме ВЗЯТЬ ТОЛЬКО ГОДЫ 2008, 2009, 2010Импорт экскаваторов в РФ, ед.10 000800060004000200002008          2009    2010 С наступлением кризиса объемы закупок упали в 6,6 раза, т. е. сильнее, чем объемы производства. Тем не менее за 2009 г. в Россию ввезли 1516 экскаваторов, что на 9% больше, чем произвели внутри страны. Неудивительно, что темпы восстановления импорта экскаваторов также значительно опережают темпы восстановления внутреннего производства. В 2010 г. в Россию ввезено 3949 ед. техники, что в 2,6 раза больше, чем годом раньше.На фоне таких объемов импорта экспорт экскаваторов, можно сказать, отсутствует. За последние пять лет предприятия России экспортировали порядка 2794 ед. техники. То есть в 10,7 раза меньше, чем импортировано. Причем российский экспорт экскаваторов лишь на 76% состоит из техники отечественного производства. Оставшиеся 24% – это либо экскаваторы, ранее купленные за рубежом, но уже не нужные потребителю, либо техника, которая не нашла на территории нашей страны покупателя. Таким образом, в объеме внутреннего производства доля экспорта в среднем за 5 лет составляет чуть более 11%.

к диаграмме ВЗЯТЬ ТОЛЬКО ГОДЫ 2008, 2009, 2010Экспорт экскаваторов в РФ, ед.2008          2009    2010 Лидирующим отечественным предприятием по выпуску экскаваторов является ОАО «Тверской экскаватор», которое вплоть до 2008 г. обеспечивало более 40% годового объема внутрироссийского производства. Второе место долгое время удерживало ОАО «НПК «Уралвагонзавод», но в кризисный год предприятие не выпустило ни одного экскаватора, уступив свою строчку в рейтинге Дмитровскому экскаваторному заводу. То же произошло с ОАО «МК КРАНЭКС», которое до 2008 г. замыкало тройку лидеров. Но в 2009 г. объемы производства предприятия упали в 19 раз, и в результате третье место досталось омскому ОАО «КБ Транспортного машиностроения» (КБТМ).В 2010 г. тройка лидеров осталась прежней, но структура производства изменилась, поскольку большинство предприятий увеличили объемы выпуска. Так, например, лидер отрасли «Тверской экскаватор» выпустил на 60% техники больше, чем в кризисном 2009 г. В 3 раза увеличили объемы производства Эксмаш, МК «КРАНЭКС», Елабужский автомобильный завод, а также ООО «Катерпиллар Тосно» – дочернее предприятие американского гиганта Caterpillar Inc., производство экскаваторов на котором началось в 2008 г. В сентябре 2010 г. прошла официальная церемония открытия в Ярославской области ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», способного выпустить в год до 3000 тыс. экскаваторов. По итогам 2010 г. предприятием выпущено 77 ед. техники.

к диаграмме

Структура внутрироссийского производства экскаваторов

Прочие 48,7%

ТВЭКС 27,7%

Дмитровский экскаваторный завод 6,4%КБТМ 5,1%Комацу Мэнуфэкчуринг Рус 3,7%Эксмаш 3,5%КРАНЭКС 2,5%Катерпиллар Тосно 2,4% Основу всего импорта в количественном исчислении составляют экскаваторы четырех марок – Hitachi, Komatsu, Hyundai, Caterpillar. На протяжении последних лет меняются лишь их позиции в рейтинге и доли от общего объема. Так, в 2006–2008 гг. лидером были экскаваторы Hitachi, но уже в 2009 г. Hitachi опустилась сразу на 4-ю строку рейтинга. Год 2010-й стал для этого бренда более успешным, компания заняла 11,8% от общего объема импорта и поднялась на 3-е место. Komatsu, чьи экскаваторы до кризиса стабильно удерживали второе место по популярности среди российских покупателей, в 2009 г. увеличила свою долю до 20,4%, заняв первое место в рейтинге. В 2010 г. техника Komatsu сохранила лидерство с 19,9% от общего объема импорта. На 2-м месте с 2009 г. обосновались экскаваторы Hyundai, до кризиса бывшие лишь третьими. к диаграммеСтруктура российского импорта экскаваторовVolvo 5,5%JCB 4,8%Kobelco 3,6%Прочие 27,8%Komatsu 19,9%Hyundai 17,5%Hitachi 11,8%Caterpillar 9,1%  Компанией-лидером среди экспортеров экскаваторов является ОАО «Тверской экскаватор» – он отправил за границу треть всего экспорта за последние 5 лет. По итогам 2010 г. экспорт предприятия составил 37%.

Видимое внутреннее потребление экскаваторов повторяет тенденции производства и внешнеторговых операций данной техники. Пик пришелся на 2007 г., когда видимое внутреннее потребление достигло рекордных 15 526 ед. В 2008-м потребление снизилось на 3,5% и составило 14 975 ед., а в 2009 г., когда многие строительные работы приостановили из-за отсутствия финансирования, потребность в экскаваторах сократилась в 6 раз. Год 2010-й показал рост потребления в 2,5 раза по отношению к 2009 г. в основном за счет увеличения поставок из-за рубежа.

  Яндекс.Метрика Copyright (C), Internet-consult, 2013 - 2018
Web-master: wm@itc-nn.ru