адрес 603064, г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, 6
телефоны (831) 253-99-09,
факс
(831) 253-99-09, e-mail: mravto@mail.ru
АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ Б.У
Купить МТЗ-82.2 б.у
____________________________________
Купить погрузчик XCMG в Нижнем Новгороде и Нижегородской области
Новости
10.02.2014

Автомобильные краны-манипуляторы

 

Текст И. Варывдин 

У краноманипуляторных установок (КМУ) без троса в отличие от тросовых существует большое разнообразие вариантов, каждый из которых приспособлен для выполнения определенных видов работ. Сначала поговорим о тех манипуляторах, которые составляют непосредственную конкуренцию тросовым КМУ, то есть о тех, что согласно своим характеристикам грузоподъемности и размера может применяться и для погрузки, и для строительства.
 
     В классификации большинства производителей манипуляторов КМУ в первую очередь делятся по мощности, на легкие, средние и тяжелые. У некоторых к тяжелым относятся уже довольно мощные краны, с грузовым моментом 40 тм и выше. Линейка же средних КМУ самая широкая, там располагаются манипуляторы с характеристиками от 10 до 30 тм, а менее 10 тм относятся к легким. Такая классификация служит сугубо маркетинговым целям и является весьма условной.
Действительно, большинство покупателей мало внимания обращают на крайние товарные позиции, самые большие манипуляторы им не по карману, а легкие, для установки на пикапы, не берут, так как нет пикапов. Вот и раздувают раздел средних КМУ на сколько позволяет чувство здравого смысла. Но в этом материале нас интересуют такие манипуляторы, которые можно назвать самыми легкими из тяжелых и самыми тяжелыми из средних, то есть, обращаем взор на КМУ с грузовым моментом от 17 до 50 тм. Такой мощности будет достаточно для погрузки любых материалов на трехосные грузовые шасси разрешенной полной массой до 26 тонн, и конструктивно возможной до 33. Из этих моделей выделим только те, у которых прямая стрела максимально возможной длины, это необходимо не только для погрузочно-разгрузочных работ, например, в ряде случаев позволяет полностью обходиться без вилочного погрузчика, когда груз подбирается/ставится в удаленном от грузовика месте склада. Но и при разного рода строительно-монтажных работах, длинная стрела позволит обойтись без дополнительного привлечения подъемных кранов. Конечно, для сугубо строительных нужд лучше подошли бы манипуляторы с ломаной стрелой, или гидрофицированным телескопическим гуськом, или Z-стрелой, как называют их за рубежом. Однако, такие модели существенно дороже, их сложное устройство сказывается и на дороговизне обслуживания, а преимущества дополнительного подвижного сочленения не столь актуальны для перевозки грузов. Таким образом, манипуляторы с длинной прямой стрелой и достаточно высоким грузовым моментом своего рода компромисс для выполнения поставленной задачи: самостоятельно загрузиться, перевезти и выгрузить или смонтировать на месте. Поскольку даже у манипуляторов большой мощности из-за требований компактности применяется поперечная схема складывания, длина звеньев стрелы небольшая, и для того, чтобы обеспечить максимально возможные вылет и высоту подъема, число выдвижных секций увеличивают до 6-8, а кроме того, применяют дополнительные механические удлинители-вставки. Манипулятор, в отличие от тросовой КМУ сопоставимой мощности, не только занимает меньше места на шасси и позволяет не ломать голову над тем, как перевезти что-либо крупногабаритное, но и предлагает такие функции, какие у тросового крана просто отсутствуют.
В первую очередь это подача груза внутрь зданий через проемы (ворота, окна) за счет выдвижения секций стрелы. Второе – это возможность обойтись без стропальщика. Правда, только в том случае, если манипулятор выбирать с радиоуправлением. Тогда водителю-оператору можно будет самому подняться на крышу и поднять груз, как говорится, «на себя». Пульт радиоуправления пригодится и при разгрузке внутри зданий, это вам не стоять, прижавшись к раме автомобиля, шуровать рычагами! Хотя для монтажных работ возможность стоять там, где и так места мало, мешать монтажникам-высотникам, вряд ли пригодится, но с пультом можно встать в стороне, управляя манипулятором с безопасного места при хорошей обзорности. Но можно выбрать и вариант с управлением с кресла на колонне, как у лесных и сортиментовозных гидроманипуляторов. Будет удобно не только осуществлять монтаж конструкций быстровозводимых зданий, но и там, где приходится грузить-выгружать большое количество штучных товаров, и краном махать немалое количество раз. Легко будет и забирать материал с обеих сторон, с радиопультом-то не набегаешься, да и сверху лучше видно, как груз встает на место в кузове. Еще одно преимущество – тросовая КМУ не сможет разгрузиться в тех местах, где есть ограничение по высоте, то есть в складских помещениях, под линиями трубопроводов, мостами, линиями электропередач. На КМУ с тросом, как и на любом автокране, легко работать в чистом, поле, там, где строительство идет с нуля. А при разного рода ремонтно-восстановительных, реставрационных работах, или при стройке в уже застроенных до отказа местах, там преимущество за краном-манипулятором. И если только вдуматься, сколько по городам и весям подобных работ, отбоя ведь нет от заказов! Сначала снести детскую площадку под обустройство парковки для машин жильцов, потом вернуть на место детскую площадку, потом снова автомобили, и так далее.
 Выпуская манипуляторы с длинными многосекционными стрелами, производителям приходится решать такие задачи, как обеспечить механическую прочность и надежность работы телескопа. Секции разрабатывают с многогранным сечением, часто с неравными размерами сторон многоугольника, работают над конструкцией и материалом вставок. Кроме этого, важным элементом манипуляторов является организация управления выдвижением стрелы, чем обеспечивается плавное перемещение груза. Не лишними будут электронные системы, предупреждающие о перегрузке и ограничивающие ход манипулятора в зоне работы оператора при управлении рычагами с боку автомобиля, у колонны. Кроме трехосных шасси, являющихся основным типом носителя для КМУ этой группы, могут применяться и четырехосные шасси 8х4, они позволяют располагать тяжелый кран за кабиной без перегрузки передней оси. Но часто даже большие и тяжелые манипуляторы с грузовым моментом в 50 тм можно видеть на трехосниках, только в этом случае КМУ устанавливается в заднем свесе машины, это позволяет использовать для перевозок еще и прицеп. Такой вариант предпочтительней, если планируется заниматься строительством.
При заднем расположении КМУ эффективней работает опорный контур, а работая с прицепом, на объект малоэтажного строительства можно привести необходимый материал за один заход. Так получится осуществлять и доставку, и сборку объекта одной транспортной единицей и бригадой из трех человек. В Европе широко распространена установка КМУ на шасси седельных тягачей. Преимущество в большей универсальности по сравнению с бортовыми машинами за счет сменных полуприцепов. Для полуприцепа пригодится и длинная стрела, грузить можно хоть евро-фуру со сдвижной шторой. И для строительно-монтажных целей манипулятор на тягаче выглядит молодцом, его опорный контур можно вывести близким к квадрату, улучшив его устойчивость. К тому же на седельный тягач можно установить манипулятор еще большей мощности, чем 50 тм грузового момента, и на объеме и массе перевозимого груза это никак не отразится.
Интерес к большим манипуляторам, пригодным и для самопогрузки, и для строительства, неуклонно растет, на что, естественно, реагируют предприятия-производители. Стоит отметить, что до определенного времени сугубо автокраностроительная компания «Ивановская марка» уже занялась выпуском манипуляторов, именно манипуляторов, а не тросовых КМУ! Основным же отечественным производителем кранов-манипуляторов остается холдинг «Подъемные Машины» (Великие Луки и Архангельск). Из импортных марок манипуляторов в России основное распространение получили шведская HIAB, австрийская Palfinger, итальянские Amco Veba, Fassi и Ferrari, немецкая Atlas. Есть и компании с Востока, производящие манипуляторы, например, китайская марка XCMG, реализуемая в РФ под торговой маркой «Загорец», но предложение их намного скромнее, чем тросовых КМУ, и в таблицу самый мощный манипулятор «Загорец» добавлен скорее для примера, а не как относящийся к рассматриваемой группе кран-манипулятор.

 

Модель

Шасси, примеры, или база, мм / полная масса, т

Грузовой момент, тм

Минимальный (рабочий) вылет / грузоподъемность, м / кг

Максимальный вылет / грузоподъемность, м / кг

Максимальная высота подъема крюка, м

Угол поворота колонны, º

Масса установки с аутригерами, без масла, кг

Велмаш КМУ -180-5.1

Трехосные грузовики полной массой выше 26 тонн

18

2,7 / 5440

17,0 / 320

20

400

3150

Ивановец КМ-34000

КамАЗ-6520

29,1

3,15 / 8740

12,5 / 2250

15

н.д.

н.д.

Amco Veba 825 6S

КамАЗ-65117, 6520, аналоги

25,1

2,6 / 8780

17,91 / 780

20,5

400

3735

Ferrari -726-А6

5540 / 19

18

н.д. / н.д.

16,4 / 890

20

410

3230

Ferrari -736-А8

6200 / 24

27,6

н.д. / н.д.

21,0 / 890

24,5

400

4840

Ferrari -745-А8

5050 / 24

38,6

н.д. / н.д.

20,5 / 1255

24,7

400

5860

Atlas-AK 170 -18,8/7 (A7)

КамАЗ-65117, 6520, аналоги

17

4,9 / 2750

18,7 / 430

н.д.

410

2860

Atlas-AK 210 -20,7/8 (A8)

КамАЗ-65117, 6520, аналоги

21

4,9 / 3500

20,7 / 400

н.д.

410

3030

Atlas-AK 260 -20,8/8 (A8)

КамАЗ-65117, 6520, аналоги

26

4,9 / 4410

20,7 / 570

н.д.

410

3730

Atlas-AK 350 -19,1/7 (А7)

Трехосные грузовики полной массой выше 26 тонн

35

5,1 / 5700

19,1 / 1100

н.д.

н.д.

5050

Atlas-AK 500 -13,9/5 (A5)

Многоосные шасси повышенной грузоподъемности

50

4,6 / 9500

13,9 / 2850

н.д.

360, не ограничен

5820

Hiab XS 244 E-8

Трехосные грузовики полной массой выше 26 тонн

22

2,4 / 7600

20,9 / 420

н.д.

410

3480*

  Яндекс.Метрика Copyright (C), Internet-consult, 2013 - 2024
Web-master: wm@itc-nn.ru